Безукоризненная победа в Валенсии принесла Лоренцо титул чемпиона мира в классе MotoGP

Гонщики Movistar Yamaha MotoGP Хорхе Лоренцо и Валентино Росси «подняли ставки» до невиданных высот на закрытии сезона в Валенсии, сойдясь в схватке за чемпионский титул. С самого старта Лоренцо невозмутимо защищал первое место от соперников и в результате блистательно финишировал, одержав сороковую победу в MotoGP в своей карьере и завоевав чемпионский титул с преимуществом всего в пять очков. Валентино Росси, напарник Лоренцо по команде, продемонстрировал совершенно феноменальную езду, пройдя через ряды соперников как нож сквозь масло и завоевав в тяжелой борьбе четвертое место в гонке и второе место в сезоне-2015.

 

Лоренцо в очередной раз доказал свое мастерство, одержав безукоризненную победу на последнем круге сезона на треке Circuit de la Comunitat Valenciana - Ricardo Tormo и защитив свое положение лидера, посягательства на которое не прекращались до самого конца гонки. Что касается Валентино Росси, то после двух очень тяжелых гонок он порадовал своих поклонников одним из лучших выступлений за свою карьеру. Стартовав двадцать шестым, он непостижимым образом пришел к финишу четвертым и завоевал второе место в чемпионате.

Лоренцо по результатам блестящего выступления на вчерашней квалификации стартовал с поул-позиции и сегодня тоже не подкачал. Сразу со старта он ушел вперед, а за ним последовали Марк Маркес и Дани Педроса. Стабильно укладывая почти каждый круг в 1:31, Лоренцо постепенно нарастил отрыв от ближайшего преследователя до семи десятых секунды, однако уже к середине гонки Маркес начал сокращать этот отрыв и потихоньку подбираться к Лоренцо.

2015-race-18-011

Когда исход гонки перестал быть предопределенным и стали просматриваться неожиданные варианты, атмосфера резко изменилась, но на Лоренцо это никак не отразилось. Несмотря на давление со стороны Маркеса и Педросы, которые за семь кругов до конца гонки стали подбираться к нему все ближе и ближе, он выступал, как и подобает истинному чемпиону, не давая соперникам отвлечь себя даже на секунду.

Разрыв между действующим и будущим чемпионом мира стремительно сокращался, но Лоренцо удавалось держаться впереди. Тем временем у Педросы и Маркеса завязалась схватка за второе место, и это дало Лоренцо небольшую передышку. Воспользовавшись моментом, он перед последним кругом вырвался немного вперед. Маркес и Педроса повторяли каждый его маневр, но взятый Лоренцо темп оказался для них слишком быстрым. В результате Лоренцо пересек финишную черту первым с преимуществом 0,263 секунды.

Росси стартовал двадцать шестым, и его первый круг стал, наверное, самым лучшим в его жизни: к концу первого круга он шел уже пятнадцатым, а концу третьего круга, после того как упал Ианноне, – девятым. Затем он сократил секундное отставание от другого гонщика Yamaha Брэдли Смита, поставив личный рекорд прохождения круга (1:31,820), но не смог сразу обогнать британца.

Росси положился на свой богатый опыт и в течение полутора кругов выжидал, пока наступит подходящий момент, затем он плавно обошел Смита, а всего через несколько минут, воспользовавшись оплошностью Петруччи, стал уже седьмым. Впереди Росси, всего в восьми десятых секунды от него, шли братья Эспаргаро. За 21 круг до финиша Росси сумел подобраться к Полу Эспаргаро поближе и через несколько поворотов обошел его, а потом нацелился на его брата.

Первая попытка Росси не удалась, однако на вторую попытку девятикратного чемпиона мира испанскому гонщику возразить было нечем. Следующей жертвой Доктора пал Довизиозо, в результате Лоренцо оказался на четвертом месте, всего в пяти очках от чемпионского титула.

До финиша оставалось 14 кругов, которые решали исход чемпионата-2015. Росси теперь предстояло преодолеть разрыв в 11,488 секунд до Дани Педросы. Он делал все возможное, но прорыв вперед с последнего места стоил Росси сильного износа шин, поэтому угнаться за тройкой лидеров он уже не мог. Хотя темп Лоренцо немного упал, Росси не сумел догнать его и пересек финишную черту четвертым с отставанием 19,789 секунды от победителя гонки.

Росси выступал мужественно, но именно Лоренцо принес команде Yamaha титул лучшего райдера. В дополнение к тройной короне и двум первым местам в чемпионате, Yamaha также празднует успешное выступление Брэдли Смита из Monster Yamaha Tech 3. Он финишировал шестым, уступив всего одну позицию Полу Эспаргаро и получив титул «Top Satellite Rider».

«Напряжение было очень высоким, особенно в конце гонки, потому что всю дорогу я жал на полную и уже устал от этого. Дани отыграл много секунд и метров: в середине гонки он отставал на полсекунды, но потом подтянулся поближе. Я знал, что мне на пятки наступают два райдера, и что если я уступлю им, то победы в чемпионате мне не видать. Так что ситуация была очень тяжелой. Вдобавок к этому, стерлась правая сторона задней шины: я часто перестраивался, и мне приходилось медленнее входить в повороты. К тому же, я не видел питборд и не знал, сколько кругов остается до конца гонки. Когда на последнем круге я вышел из последнего поворота, то неожиданно для себя увидел клетчатый флаг. Тогда я не мог поверить, что выиграл гонку и чемпионат. Это такой торжественный и приятный момент! На круге почета я плакал от радости, это фантастический день для всех нас. Я сравнялся с Уэйном Рейни, Кенни Робертсом старшим и Айртоном Сенной – легендами мотоспорта, трижды становившимися чемпионами мира в премьер-классе. Это просто невероятно! Я буду праздновать сегодня и на этой неделе, ведь такие моменты бывают нечасто.

Я выступал с Валентино, Марком, Кейси и Дани. Для меня – это лучшие райдеры 21-го века. Первая победа в чемпионате – это нечто особенное, незабываемое, но выступать вместе с этими легендами мотоспорта – для меня очень важно. В ходе чемпионата я все время выступал в роли догоняющего и наверстывал очки. Поэтому для меня особый момент – стать чемпионом на последней гонке. Трудно придумать более эмоциональную концовку чемпионата.

О 2016 годе я сейчас не хочу даже думать. На тестах или даже после тестов будет видно. Сейчас я просто хочу оторваться вместе со своей командой, чтобы полностью насладиться торжеством момента. Ведь повторить это и снова стать чемпионом будет непросто. Так что будем гулять на всю катушку, сегодня, завтра, на этой неделе и еще и на следующей!

Я делал все возможное. Мой темп был низким, но я не сдавался. Я понимал, как важно выложиться на треке на полную, и я это сделал, благодаря чему стал вчера обладателем поула».

 

«Я выстаивал этот сезон с первой гонки, и он оказался очень хорошим: я всегда оставался конкурентоспособным и не допускал ошибок. После Мотеги мне казалось, что у меня есть шанс на победу в чемпионате, но, к сожалению, после гонки на Филлип-Айленде что-то изменилось».

 

Сообщите друзьям

Купить в нашем магазине

Мотор лодочный YAMAHA 25BMHS

25 BMHS представляет из себя надежный, мощный двухтактный мотор, с ручным управлением и им

159 000 Р

Ботинки снегоходные IXS POWDER KING Z 8371-039-37

Ботинки для комфортной езды на снегоходе с мембраной Porelle® .Ботинки - комбинация искусс

3 900 Р

Масло моторное YAMALUBE 4 1л. (10 W 40)

Специальное минеральное масло, созданное для четырехтактных лодочных моторов и гидроциклов

580 Р

EW2-62140-00-00 Фильтр Вентиляции

EW2-62140-00-00 Фильтр Вентиляции для YAMAHA-WAVERUNNER-XL1200 1998

2 466 Р

Шлем FF351 K CAMO Gloss black-red S

Защитное стекло плотно прилегает в закрытом положении и снимается без использования дополн

3 290 Р

Лодка ПВХ Ривьера НДНД 3600 Лайт

Лодки серии «Ривьера НДНД» имеют дно низкого давления. Это сделано по запатентованной техн

52 200 Р

RTP3AJ1105 Винт 9 1/4 х 11-J

Гребной Винт для ПЛМ Yamaha мощностью 9,9-15 л.с.  размер 9 1/4Х11.

4 100 Р

Гидроцикл VX Cruiser

Эталон стиля, качества и ценыГидроцикл VX Cruiser® стал бестселлером компании Yamaha благо

1 003 200 Р

3G2-1423А-78-00 Жиклер

3G2-1423А-78-00 Жиклер

222 Р